Бензогенератор своими руками: инструкции для изготовления. Что можно подключить к генератору 1 кВт

Что можно подключить к генератору 1 кВт

Содержание

Как поднять бортовое напряжение

Куда же и каким образом ставится диод в цепь РН на генераторе, чтобы поднять напряжение в сети автомобиля и лучше заряжать аккумулятор ? Вот предлагаю простое решение, поднятие бортового напряжения, практически не куда не залезая в машине и ее схемы.

Поискал в своих архивах и не нашел того материала, откуда я вычитал это решение. «Конструктивно регуляторы напряжения имеют верхнюю планку в 13.6В. Это обуславливается «старой» схемой подключения, с которой была скопирована новая и «благополучно усовершенствована». В ней необходимое напряжение бортовой сети, подаваемое на регулятор для сравнения, проходило через цепочку проводов. На них то оно и падало до нормы. По новой схеме мы имеем хронический недозаряд аккумулятора. Что с приходом зимы делает довольно-таки проблематичным запуск двигателя на морозе. А вот если поставить предпусковой подогреватель, запустить движок будет намного проще.

Читайте также:  Рельефная резьба по дереву бормашинкой. Мастер-класс, видео

Также необходимо отметить, что аккумулятор начинает поглощать энергию (заряжаться) только при плюсовой температуре его самого. Поэтому зимой, если вы совершаете малые пробеги, и аккумулятор не успевает прогреваться под капотом хотя бы до нуля (плюс время заряда), он будет постоянно разряжаться. И скоро погибнет… Считается, что после пуска двигателя, чтобы аккумулятор восстановился, нужно проехать не менее 20 минут. Именно ехать, а не стоять в пробке! Как же поднять напряжение в сети?

Очень просто! Необходимо заставить регулятор «думать», что у нас в сети низкое напряжение. Таким образом генератор будет давать нам недостающие вольты. Сделать это нам поможет диод. В генераторе со встроенным регулятором напряжения нужно поставить диод в цепь, как показано на рисунке.



Применение бензогенераторов

Агрегат является резервным источником питания в случае отказа центральной электросети. При проживании в загородном доме он сможет обеспечить электропитание бытовых приборов, инструментов, от него можно запитать водяной насос и другие устройства.
Несмотря на то что бензогенераторы уступают дизельным агрегатам, они остаются весьма востребованными источниками резервного питания, которые применяются в быту и на производстве.

Бензогенератор имеет немало преимуществ.

  1. Благодаря небольшим размерам и компактным габаритам генератор можно использовать в небольших помещениях.
  2. Малый вес агрегата позволяет легко перемещать прибор.
  3. Бензогенератор имеет простое устройство и при желании можно изготовить генератор самому.
  4. Легко поддаётся ремонту — заменить вышедшие из строя конструктивные элементы и узлы не составит проблем.
  5. Бензиновые источники резервного электропитания обладают хорошей производительностью и большим моторесурсом.
  6. Стоимость бензогенератора значительно ниже дизельного и газопоршневого источника питания.

Бензиновые источники резервного питания широко применяются в различных сферах:

  • в ремонтных и строительных работах;
  • в мастерских и производственных цехах;
  • могут служить источником электрической энергии для сетей освещения и сигнализаций;
  • бензогенератор применим в качестве источника бесперебойного электропитания для персональных компьютеров, что даёт возможность не бояться за сохранность информации при отключении электросети;
  • на дачных участках, чтобы запитать водяной насос, болгарку, перфоратор и другие инструменты;
  • для обустройства комфортного времяпрепровождения на природе;
  • в качестве аварийного электроснабжения в больнице.

Конечно, не всякий бензиновый источник резервного питания сможет справиться с энергообслуживанием целого дома. Некоторые агрегаты, благодаря своей мобильности, легко используются при выезде загород на отдых. Мощные виды бензогенераторов способны функционировать в течение 1500 часов.

Виды бензиновых генераторов исчисляются десятками, которые имеют отличия в размерах, мощности и запасе энергии. Выбирая агрегат, важно сравнить требуемую мощность бензогенератора с производственными характеристиками.

Требуемая мощность бензоэлектростанции — это суммарная мощность всех потребителей электрической энергии, умноженная на 1.5 (коэффициент).

Однако, если цена фабричного бензогенератора кажется завышенной, а резервный источник электропитания нужен уже сегодня, то можно собрать генератор своими руками. Для этого необходимо изучить устройство и разобраться в принципе работы.

Бензин, дизель или газ?

Одним из принципиальных моментов в выборе генератора, который вытекает из полученного ранее значения мощности, является вид используемого в работе топлива. Однозначных ситуаций в данном случае всего две:

  • если необходим генератор с мощностью до 2-3 кВт, в этом случае нужна бензиновая модель,
  • если же мощность оборудования составляет более 15 кВт, тогда дизель – ваш вариант.

Для обеих ситуаций объяснение только одно: электрогенераторы, работающие на другом виде топлива не выпускаются.

Что касается промежуточных показателей, всё немного сложнее. Часто решающее значение имеет стоимость оборудования и его последующей эксплуатации, а также особенности его будущего применения.

Бензиновые генераторы

Основными характеристиками такого оборудования являются

  • компактность,
  • удобство транспортировки,
  • невысокая стоимость мини электростанции,
  • низкий уровень шума,
  • более высокая стоимость топлива,
  • ресурс от 500 до 3000 ч (в зависимости от модели и марки).

Этот вариант отлично подходит для ситуаций, когда требуется постоянная транспортировка электростанции, её включение происходит редко и на непродолжительное время.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на значение показателя “моторесурс” при выборе техники. Эта цифра означает количество часов, по истечении которого оборудование должно проходить плановое комплексное сервисное обслуживание. Проще говоря, количество моточасов – средняя продолжительность работы генератора между ремонтами по данным испытаний выбранной модели производителем.

Инверторные генераторы

Бензиновые генераторы инверторного типа – один из лучших вариантов в выборе техники данного класса. Они отличаются от оборудования традиционной конструкции наличием регулятора оборотов двигателя и электронной системы зажигания. При этом экономичность подобных агрегатов обусловлена тем, что в зависимости от нагрузки изменяется и количество оборотов, что позволяет значительно экономить топливо.В результате электроника полностью контролирует уровень вырабатываемого напряжения.

Дизельные генераторы

В данном случае есть возможность выбора между стационарной и портативной установкой (иначе говоря, между электростанцией с водяным и воздушным охлаждением). Воздушные дизельные генераторы отлично подойдут для частых проблем с электричеством в качестве резерва. Они имеют моторесурс около 4000 ч, экономичны в эксплуатации и выдерживают более интенсивные режимы работы в сравнении с бензиновыми аналогами.

Если все блага цивилизации находятся далеко и есть большая вероятность того, что проблемы с электроснабжением могут возникнуть в любой момент и продлиться неизвестно сколько времени, стационарный дизельный генератор с водяным охлаждением – то, что нужно. Сказать, что они надёжны – ничего не сказать. Они могут работать круглосуточно, а моторесурс составляет 40 000 ч. Ещё одной их особенностью является вес (чаще всего он составляет около 200-250 кг), хотя и в этом можно найти свой “плюс”: украсть такой генератор даже при большом желании будет очень сложно.

Газовые генераторы

В последнее время газовые генераторы стали достойной (хотя и пока не очень распространённой) альтернативой агрегатам, работающим на бензине или дизеле. Его основными достоинствами можно назвать

  • низкую стоимость топлива (к тому же очень удобно, что отпадает необходимость следить за уровнем топлива в баке, особенно когда генератор работает на природном газе);
  • высокий КПД;
  • низкий уровень шума;
  • экологичность.

Недостатки

  • высокая стоимость оборудования;
  • сложность транспортировки сжиженного газа (при отсутствии источника природного топлива);
  • сложные меры безопасности при эксплуатации;
  • сложность подключения к магистральной линии;
  • для подключения требуются специалисты с опытом выполнения подобных работ.

Автоматический старт через блок АВР

Самый простой и популярный выход при решении вопроса, как подключить генератор электроснабжения с автоматизацией — использование АВР (автоввод резерва). Это специальные щитки с автоматикой именно для автономных источников электричества. Приборы также называются блоками переключения, докстанциями. Монтируются обычно около щитка или в нем, стандартно внешним видом напоминают его. Подключают наподобие АВ после счетчика, перед автоматикой линий, которые будет запитывать генератор. Есть две модификации устройств.

дизель-генератор

Первый тип АВР полностью повторяет систему автопереключения, внутри те же 2 пускателя, реле и прочее, в схему добавлен электронный блок запуска/остановки. От магистральной линии к узлу подводят слаботочный провод, по которому на АВР поступает информация о ее состоянии, блок реагирует, подавая команду на пуск/остановку. Смену магистрали и резерва осуществляют пускатели. Это та же схема как описана нами выше, но заводская. Недостаток тот же — нет защиты от внештатных ситуаций.

потребители

основной источник

подключение генератора

генератор 2

Второй вариант более совершенный: комплексная система с микропроцессорным управлением, продвинутой электронной начинкой (микросхемы, контроллеры). Основные задачи и алгоритм работы тот же, но в составе есть несколько датчиков, контролирующих работу генератора. Тут уже реализована защита от всех возможных для данного аппарата внештатных ситуаций. АВР не будет терзаться попытками автозапуска, при наличии GSM модуля отправит уведомление о поломках на мобильный телефон.

схема 5

Подключение простое: подводятся провода от сети (после счетчика) к АВР, от него к генератору — кабели силовой и управления, а также вывод в дом.

АВР дорогие, особенно с микропроцессорным управлением, порой их цена сравнивается со стоимостью генератора, поэтому такая покупка более оправдана в случаях частого отключения электроэнергии и для мощных мини-станций.

авр

щит авр

Важность запаса мощности

Чтобы мини-электростанция функционировала в оптимальном режиме, нагрузка на альтернатор должна составлять не более 80% от номинальной мощности. Длительное использование генераторной установки на пределе возможностей отрицательно сказывается на времени её эксплуатации (оно попросту сокращается). Поэтому важно создать запас мощности.

Рассчитывая производительность мини-электростанции, нужно не только учитывать, сколько кВт будет составлять суммарная мощность техники, функционирующей не менее 5 минут, но и прибавить к этому числу 10–30%. Если генератор задействуется как резервный источник питания для дома, то запаса в 10–20% будет достаточно. А вот, к примеру, для дизель-альтернатора, обеспечивающего электроснабжением крупный строительный объект, запас мощности лучше увеличить.

Если не учесть этот момент, то можно столкнуться с перегрузкой генераторной установки и выходом из рабочего состояния её конструктивных элементов. Если будет хороший запас по мощности, то это позволит владельцу дома подключить к альтернатору дополнительную технику, которая не была предусмотрена.

Внедрение диода

Соблюдайте полярность. Криминала тут никакого нет, просто при несоблюдении полярности зарядки не будет. Диод должен быть рассчитан на ток не менее 5 А. Кстати, он будет сильно греться, поэтому лучше его установить на радиатор. Что нужно учитывать при подборе типа диода? Падение напряжения на диодах: германиевых — 0.3…0,7 B, кремниевых — 0,8…1,2 В. Т.е. это то напряжение, на которое повысится ваша бортовая сеть. Поэтому, путем подбора можно добиться «нужного» напряжения в нашей сети.»

Бензиновый генератор ER 6600 E

Ergomax ER 6600 E – это мощный генератор, предназначенный для питания электрооборудовния переменным током частотой 50 Гц, напряжением 220 В.Бензиновый генератор ER 7800/3 E

53 747 ₽ Производитель: Ergomax

Расход топлива для генератора

Вне зависимости от типа оборудования расход топлива напрямую зависит:

  • от подключаемой к агрегату нагрузки,
  • экономичности конкретной модели,
  • качества топлива,
  • засорённости масляных и топливных фильтров.

В среднем бензиновый агрегат может потреблять 0,3÷0,45 кг/кВтч, а дизельный 0,184÷0,220 кг/кВтч.

image
Фото: www.elitech-tools.ru

Обзор популярных моделей

Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент бензогенераторов с номинальной мощностью 1 кВт отечественного и зарубежного производства. Их сравнительная характеристика представлена в таблице.

Наименование модели Мощность, кВт Вес, кг Расход топлива при 75% нагрузке (литров в час) Время автономной работы на 1 баке горючего (час) Цена, руб. Число розеток Тип запуска
Fubag BS 1000i (однофазный) 0,8 8,5 0,6 3 9 740 1 (на 220 В) ручной
Honda EU 10 i (однофазный) 0,9 13 0,7 3 56 900 1 (на 220 В) ручной
Kipor IG1000S (однофазный) 0,9 15,5 0,7 5 25 488 1 (на 220 В) ручной
EuroPower EPSi 1000 (однофазный) 0,9 14 0,5 8 53 991 1 (на 220 В) ручной

Бензиновые генераторы благодаря компактным размерам и небольшому весу отличаются мобильностью (их легко переносить даже в рюкзаке), не занимают много места, неприхотливы к условиям эксплуатации (могут работать на морозе при -20 градусах Цельсия), не издают сильного шума (средняя частота – до 50 Гц). Они генерируют высококачественный ток, поэтому к ним подключают электронику (смартфоны, ноутбуки, медтехнику).

Солидные компании (Kipor, Honda, Fubag, EuroPower, Geko, Elemax, Mosa, «Вепрь», Gesan, AMG, Pramac, Atlas Copco, GMGen, Energo, Leega, SDMO, Endress, Mitsui Power, Hyundai и др.) предоставляют гарантию на выпускаемые агрегаты. Кроме того, технические характеристики мини-электростанций подтверждены сертификатами соответствия действующим стандартам безопасности.

Что можно подключить к генератору 1 кВт

Что можно подключить к генератору 1 кВт

Генератор электроэнергии мощностью 1 кВт – мини-электростанция, обеспечивающая максимальный комфорт в доме при аварийном или плановом отключении света, а также в походных условиях.

Альтернатор оснащён бензиновым четырёхтактным двигателем и воздушной системой охлаждения. Оборудование используют для питания бытовых приборов, инструмента, цифровой техники.

Альтернатор на 1 кВт станет незаменимым помощником в доме, гараже, магазине или на даче.

Что лучше выбрать

При покупке мини-электростанции следует отталкиваться от такой характеристики, как номинальная мощность. Этот показатель определяет производительность генераторной установки. Поэтому перед заказом мини-электростанции следует провести инвентаризацию всех электроприборов в доме и подбить суммарную мощность.

Второй шаг – это правильно расставить приоритеты. Всю технику, которая есть в доме, условно можно разделить на три группы: жизненно важные, второстепенные и низкоприоритетные электроприборы. К первым относятся холодильник, электроплита, чайник, насос, котёл (зимой).

Зарядка смартфонов, телевизора и компьютера – это уже по желанию домочадцев. К второстепенным приборам относят пылесос, стиральную машинку, утюг, ведь уборку в доме и стирку одежды можно отложить на потом, когда будет доступно центральное энергоснабжение.

К низкоприоритетным устройствам причисляют, к примеру, фен, микроволновку и т. д.

Дополнительные критерии выбора мини-электростанции:

  • число фаз. Однофазные модели рассчитаны на напряжение в 230 В, трёхфазные – 380 В. Для использования в домашних условиях достаточно первого варианта;
  • тип альтернатора: стандартный или инверторный. Последний способен генерировать высококачественный ток, отличается минимальным расходом топлива и хорошими шумоизолирующими свойствами. Такая модель используется для питания высокочувствительной цифровой техники, для которой важно стабильное напряжение;
  • тип пуска (ручной или электростартер);
  • наличие АВР (автомат ввода резерва). Генераторы, поддерживающие такую функцию, способны автоматически выключаться и включаться, если пропадёт напряжение в сети;
  • рабочий ресурс. От этого показателя зависит длительность работы генератора без остановки;
  • расход бензина (количество литров в час);
  • объём топливного бака.

Все эти показатели не только определяют производительность агрегата, но и влияют на его стоимость.

Важность запаса мощности

Чтобы мини-электростанция функционировала в оптимальном режиме, нагрузка на альтернатор должна составлять не более 80% от номинальной мощности. Длительное использование генераторной установки на пределе возможностей отрицательно сказывается на времени её эксплуатации (оно попросту сокращается). Поэтому важно создать запас мощности.

Рассчитывая производительность мини-электростанции, нужно не только учитывать, сколько кВт будет составлять суммарная мощность техники, функционирующей не менее 5 минут, но и прибавить к этому числу 10–30%.

Если генератор задействуется как резервный источник питания для дома, то запаса в 10–20% будет достаточно.

А вот, к примеру, для дизель-альтернатора, обеспечивающего электроснабжением крупный строительный объект, запас мощности лучше увеличить.

Если не учесть этот момент, то можно столкнуться с перегрузкой генераторной установки и выходом из рабочего состояния её конструктивных элементов. Если будет хороший запас по мощности, то это позволит владельцу дома подключить к альтернатору дополнительную технику, которая не была предусмотрена.

Зачем учитывать коэффициент пускового тока

Этот показатель отражает мощность электроустройства, возникающую в момент старта двигателя на доли секунды после пуска. Коэффициент пускового тока выражается в числе-множителе (указано в руководстве по эксплуатации конкретного прибора). Он обозначается как cos φ (косинус фи). Именно на это число увеличивается ток на доли секунды во время пуска электроприбора.

Наименование техники Мощность номинальная, Вт cos φ Мощность пусковая, Вт
Холодильник 150 3,5 525
Микроволновка 900 2 1 800
Климатическая техника 1 000 3,5 3 500
Пылесос 1 600 1,5 2 400
Стиральная машинка 2 000 1 2 000
Телевизор 90 1,1 99
Водяной насос 400 3 1 200
Ноутбук 50 2 100

При этом важно помнить, что cos φ приборов (лампочки, обогреватели, электроплитки), которые тратят энергию только на тепло, равен 1. А это означает, что при включении их пусковая мощность не возрастает.

Чем мощнее оборудование, тем большую нагрузочную способность оно имеет, и, соответственно, его показатель косинус фи выше. У электроинструментов cos φ достаточно высокий: сварочный аппарат – 4, бетономешалка – 3,5.

Пример расчёта

На что хватит мощности 1 кВт бензогенератора? Если производительность телевизора равна 90 Вт, а cos φ – 1,1, то вычисляем:

90 Вт х cos φ 1,1 = 99 Вт – столько потребуется Вт телевизору, чтобы начать работу.

Если нужно включить лампочку на 100 Вт, умножать уже не нужно на cos φ. Просто добавляем 100 Вт.

Если возникает необходимость в работе холодильника с мощностью 150 Вт, то:

150 Вт х cos φ 3,5 = 525 Вт.

Суммируем всё вместе:

99 Вт + 100 Вт + 525 Вт = 724 Вт + 20% (запас мощности) = 724 Вт + 144,8 Вт = 868 Вт.

Вывод: при использовании бензогенератора на 1 кВт можно включить телевизор, освещение и холодильник. От уборки дома пылесосом лучше отказаться, так как пусковая мощность этого прибора как минимум 2,4 кВт (1 600 Вт х cos φ 1,5 = 2 400 Вт).

Диод 242

Кратко приведу параметры тут :

Читайте также:  Лучшие ящики для инструментов: когда все на своем месте

обратное напряжение : от 50 до 100 В или выше прямой ток от 5 до 10А, при перепаде напряжения на диоде от 1 до 1,5 В.

Многие автомобилисты сталкивались с таким понятием, как низкое напряжение в сети. Виновником ситуации становился генератор, который выдавал недостаточное количество тока. Можно ли каким-нибудь способом увеличить напряжение, выдаваемое агрегатом? Как увеличить мощность генератора, не повредив цепь и общую систему.

Варианты управления устройством

  • Ручной пуск. Этот вид пуска чаще всего используется в генераторах малой мощности. Для того чтобы запустить агрегат понадобится сильно дёрнуть шнур/ покрутить ручку/ нажать педаль стартера. Нужно признать, что это достаточно неудобно и потребует немалых физических усилий.
  • Электростарт. При таком исполнении для запуска будет достаточно просто нажать кнопку на панели.
  • Автозапуск. В этом случае при исчезновении напряжения в сети генератор запустится автоматически без участия оператора, а затем отключится при возобновлении питания с установленной временной задержкой. Единственное, что необходимо учитывать для такого варианта исполнения, автоматика не сработает, если температура будет составлять меньше +5 ˚С, поэтому требуется либо установка оборудования в подогреваемом контейнере, либо в отапливаемом помещении.

Как выбрать электрогенератор в гараж, обзор параметров, какие потребители можно подключать к генератору или бензоагрегату

Что можно подключить к генератору 1 кВт

Электрогенератор, его могут называть просто генератор или бензоагрегат, это автономная установка, иначе говоря, компактная электростанция, где электричество вырабатывает генератор, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания. 

В продаже имеется великое множество электрогенераторов, различных по типу, назначению и происхождению. Любой из них можно оценивать по многим параметрам. Выделим главные.

Номинальная электрическая мощность электрогенератора

Это мощность, которую электрогенератор может развивать в течение длительного времени. Диапазон номинальных электрических мощностей интересующих нас агрегатов простирается от 700-900 Вт до 5-7 кВт. Обороты двигателя у любого генератора автоматически поддерживаются равными 3000 об/мин., что соответствует частоте переменного тока 50 Гц.

Максимальная электрическая электрогенератора

Показывает величину предельной электрической мощности, которую электрогенератор может развивать в течение короткого времени. Как правило, генераторы не любят перегрузок и имеют максимальную мощность процентов на десять-двадцать выше номинальной.

Тип силовой установки электрогенератора

У самых маленьких генераторов двигатель может быть двухтактный бензиновый.

В основной же массе генераторы оснащены экономичными четырехтактными одноцилиндровыми бензиновыми двигателями под бензин с октановым числом не ниже 91.

В продаже имеются также агрегаты с дизельными двигателями. При той же мощности они гораздо дороже и тяжелее бензиновых собратьев, а во время работы издают адский шум.

В зимнее время их запуск затруднен. Как и все дизели, они требовательны к качеству топлива. Если зимой в бачке такого генератора осталась летняя солярка, то пуск становится невозможным.

Топливо превращается в белесую парафиновую кашу. Хваленая экономичность дизеля сегодня уже не столь впечатляет, так как дизельное топливо в наше смутное время стоит не намного дешевле (а иногда и дороже) бензина.

Единственное преимущество дизелей — больший ресурс и надежность.

Тип электрогенератора

Почти поголовно в качестве генераторной части применяется синхронная двухполюсная электрическая бесщеточная машина переменного тока с автозапуском.

Однако в последнее время появились генераторные установки инверторного типа, В них электроэнергию получают не непосредственно от генератора, а от инвертора.

Инвертор — это электронное устройство, которое преобразует постоянное напряжение, вырабатываемое генераторам, в переменное напряжение 220 В 50 Гц.

Качественные параметры выходного напряжения очень высоки, однако мощность, как правило, не превышает 2-3 кВт. Такие генераторы допускают параллельную работу для повышения выходной мощности. Это значит, что вы сможете соединить параллельно два генератора по 2 кВт и получить при их одновременной работе 4 кВт выходной мощности.

У инверторных генераторов нет привязки частоты вращения двигателя к частоте вырабатываемого переменного тока. Обороты двигателя зависят только от мощности нагрузки. Если нагрузка мала или отсутствует, такой электрогенератор потихоньку тарахтит на холостых оборотах, экономя топливо.

Ресурс электрогенератора

Общий ресурс электростанции в основном определяется ресурсом двигателя внутреннего сгорания. Поэтому если говорят о «ресурсе электростанции 1000 часов», то почти всегда имеется в виду ресурс двигателя. В некоторых источниках имеется следующая классификация генераторов по ресурсу:

Сезонные

Ресурс не более 500 часов. К таким можно отнести бюджетные китайские генераторы типа Etalon.

Робуст

Так называют электрогенератор для питания бытовых электроприборов, Робусты имеют ресурс 1500-2500 часов.

«Профи»

По определению имеют большой ресурс, 5-6 тысяч часов и более. В принципе, могут работать круглые сутки, не выключаясь. Ярким примером такого двигателя будет Yanmar американской фирмы Briggs&Stratton. собранный на заводе японской фирмы Mitsubishi.

Строго говоря, точных данных о ресурсе того или иного агрегата вы не найдете, поскольку ни один производитель не сообщает эту информацию.

Какие потребители можно подключать к генератору или бензоагрегату

Электрогенератор очень хорошо подходит для питания ламп накаливания, ламп дневного света, электроинструмента с коллекторными (щеточными) двигателями. Такие двигатели имеются у электродрели, болгарки, полировальной машины.

Однако есть существенная оговорка. Некоторые потребители в момент включения потребляют так называемый пусковой ток, который может многократно превышать рабочий.

Например, асинхронный двигатель компрессора в момент пуска может потреблять ток, в три и более раз выше рабочего. Следовательно, и потребляемая в этот момент мощность во столько же раз будет выше.

Электрогенератор не справится с такой нагрузкой.

Поясню на конкретном примере. Пусть двигатель компрессора имеет номинальную потребляемую мощность 2,5 кВт. Это значит, что компрессор в момент пуска может потреблять до 7,5 кВт. На эту мощность и надо рассчитывать электрогенератор. Таким образом, номинальная мощность генератора должна быть равна пусковой мощности нагрузки (в данном случае компрессора).

Еще один момент. В инструкции по применению некоторых генераторов (например, Hitachi E24) указывается, что ими нельзя питать электроинструмент с электронными регуляторами мощности. Генераторы подобного типа от других производителей имеют похожую электрическую схему и, следовательно, должны иметь те же ограничения.

Однако проверка на практике не выявила каких-либо отклонений в работе электродрели, болгарки, полировальной машины, шлифовальных машин и других инструментов, имеющих электронные регуляторы мощности.

По материалам книги «Кузовной ремонт в гараже. Рихтовка, сварка, шпатлевка, окраска».
Шкунов И.В.

Бензиновый генератор ER 2800

ER 2800 – бензиновый генератор может питать электрооборудование переменным током (50 Гц, 220 В) через стандартную розетку, а также постоянным током (12 В) через…Бензиновый генератор ER 2800 I

44 916 ₽ Производитель: Ergomax

Одна или три фазы?

Этот вопрос также принципиален, как и предыдущие, потому что однофазный и трёхфазный генератор – совершенно разные устройства, которые имеют свои условия для эксплуатации и применения. На вопрос о том, что же лучше, ответа просто нет. У каждой отдельной ситуации свой вариант.

  • Если нет ни одного трёхфазного потребителя в доме и централизованное электропитание подведено по одной линии, вывод однозначен: необходим однофазный генератор.
  • Однофазный агрегат нужен и в том случае, когда подведены три линии, но требуется резервировать только одну (если, например, именно к ней подключена система отопления, холодильник, насосная станция и т.п.).
  • При наличии одно- и трёхфазных потребителей можно пойти двумя путями: купить две электростанции разной конструкции или всё-таки одну трёхфазную, но при этом обязательно следить за тем, чтобы нагрузки между линиями были распределены равномерно.

Читайте также:  Проверка диодного моста генератора мультиметром

Если к дому подведено 3 фазы, также есть два варианта:

  • Купить 3-фазную электростанцию и 3-фазную же автоматику АВР (автоматический ввод резерва, который самостоятельно включит генератор при исчезновении питания в централизованной сети). В этом случае необходима прокладка отдельных линий, в которых было бы предусмотрено равномерное распределение нагрузок между ними, и их сумма не была бы больше, чем треть от общего показателя мощности агрегата (если генератор рассчитан на 15 кВт, на каждой из фаз может быть подключено не более чем по 5 кВт).
  • 1-фазный генератор и 3-фазный АВР при отсутствии трёхфазных потребителей. В этом случае при необходимости автоматика соединит на себе все фазы сети с генератором, и агрегат будет питать одновременно каждую из них. При этом заботиться о том, чтобы нагрузки были равномерно распределены, уже не придётся.

Важно учитывать при подключении к сети трёхфазного агрегата, что максимально допустимый перекос фаз составляет 25% мощности. При несоблюдении этого правила, генератор просто выйдет из строя.

Устройство и принцип работы генератора

Большинство бензиновых генераторов состоят из трубчатого каркаса, в котором расположены двигатель внутреннего сгорания и электрический преобразователь. Между собой они соединены специальной муфтой. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрический ток. Данный элемент бывает однофазным или трехфазным. Его работа контролируется электронным блоком управления, который предохраняет от перегрузок и коротких замыканий.

В зависимости от модели двигатели имеют один или несколько цилиндров. Он может быть двухтактным или четырехтактным. Наиболее часто используются четырехтактные двигатели ввиду их экономичности. Для запуска применяется ручной или электрический стартер. Более дорогие модели комплектуются системой автозапуска.

Диод в схему

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Установка диода с тумблером – самый простой способ увеличить напряжение. Тут не нужно заморачиваться, искать много информации в книжках и т.п. Все максимально доступно, никаких особых сложностей.

Этот вариант увеличения напряжения, несмотря на простоту, дает самый надежный результат. Подходит идеально для отечественных, вазовских моделей авто.

Целью данного способа увеличения напряжения в бортовой сети автомобиля является обман регулятора, который находится внутри генератора. Как известно, на старых отечественных моделях авто (копейка, Ваз 2105 и т.д.) просадка напряжения порой доходит до критичных значений – бывает, и до 12.5 вольт опускается. Аккумулятор, понятно, заряжаться при таком напряжении не будет.

Регулятор напряжения – это те же щетки, таблетка, шоколадка – названий много, но это один и тот же элемент, который отвечает за регулирование напряжение в генераторе. На наших отечественных автомобилях, преимущественно старого года выпуска, таблетки стоят плохого качества. Они плохо регулируют вольтаж, и как было сказано выше, порой значение тока просаживается ниже плинтуса.




Зачем учитывать коэффициент пускового тока

Этот показатель отражает мощность электроустройства, возникающую в момент старта двигателя на доли секунды после пуска. Коэффициент пускового тока выражается в числе-множителе (указано в руководстве по эксплуатации конкретного прибора). Он обозначается как cos φ (косинус фи). Именно на это число увеличивается ток на доли секунды во время пуска электроприбора.

Наименование техники

Мощность номинальная, Вт

cos φ

Мощность пусковая, Вт

Холодильник

150

3,5

525

Микроволновка

900

2

1 800

Климатическая техника

1 000

3,5

3 500

Пылесос

1 600

1,5

2 400

Стиральная машинка

2 000

1

2 000

Телевизор

90

1,1

99

Водяной насос

400

3

1 200

Ноутбук

50

2

100

При этом важно помнить, что cos φ приборов (лампочки, обогреватели, электроплитки), которые тратят энергию только на тепло, равен 1. А это означает, что при включении их пусковая мощность не возрастает.

Чем мощнее оборудование, тем большую нагрузочную способность оно имеет, и, соответственно, его показатель косинус фи выше. У электроинструментов cos φ достаточно высокий: сварочный аппарат – 4, бетономешалка – 3,5.

Автоматический ручной автозапуск резервного генератора

Если есть навыки, то можно реализовать схему, автоматически запускающую бензиновый электрогенератор, когда сеть обесточивается. Используют модель резервной станции с запуском/ остановкой ключом. Для изделия со стартером, когда надо дергать за шнур, теоретически это тоже можно сделать, но такой вариант слишком сложный, не стоит затраченных усилий.

ручной автозапуск резервного генератора

Для лучшего понимания принципа функционирования автозапуска надо ознакомиться с порядком манипуляций, которые выполняют обычно:

  1. По прошествии 1–2 мин. после того, как отключилась главная линия, открывают воздухозабор мотора, заводят его. Задержка нужна на всякий случай, чтобы исключить ситуации, когда свет моргнул и сразу появился снова.
  2. Ждут 2 мин. — это прогрев, переключают нагрузку с магистрали на генератор, задвигают воздушную заслонку.
  3. После возобновления работоспособности основной линии через 30–60 сек. глушат резервный источник, переключают нагрузку на нее.

Реализация автоматизации

Для реализации автоматизации описанного алгоритма потребуется смонтировать по 4 шт. реле паузы, ЭМ пускателелей, магнитных толкателей с концевиками (напоминают сервоузлы для автомобильных замков). Фактически это будет самодельный АВР.

В ЭМ пускателе есть катушка (КМ), и нормально расцепленные контакты силовые (КМк) и 2 управляющих (КМнр1 — 2), а также 2 нормально замкнутые управляющие (КМнз1 — 2).

схема с автозапуском

Алгоритм схемы с автозапуском:

  1. Когда основная линия становится нерабочей, на КМ4 смыкаются контакты КМ4нз2, активируется зажигание мотора.
  2. На КМ1 расцепляются КМк1 — линия отключается от домашней сети.
  3. Одновременно сходятся КМ1нз1 и 2, сервопривод отводит воздухозатвор, подается импульс для реле задержки 1. Через 1 мин. контакт ключа будет замкнут, стартер произведет запуск.
  4. Старт инициирует активацию КМ3, размыкаются КМ3нз1 и 2, стартер останавливается, обесточивается Серовопривод-1. Одновременно сходятся КМ1нз2 — импульс поступает на другое реле задержки, через 2 мин. стартует Сервопривод-2, воздухозаборник закроется, сработает КМ2, что замкнет КМк2, ток дальше подается на объект резервной станцией.

Для обратного перехода через 1–2 мин. после возобновления магистрали надо разомкнуть КМ2, мотор заглушить. Для этого применяют реле задержки 3 и пускатель КМ4, размыкающий КМ4нз1 и 2. Когда катушка КМ2 отключается, замыкается КМ2нз1, включающий после паузы в 2 мин.  посредством временного реле (4) КМ1. Резервный источник обесточен, в режиме ожидания, энергоснабжение осуществляется по главной линии.

реле времени

Если убрать реле задержки, сервоприводы воздухозаборника, то схема упростится, но это целесообразно делать, только при качественном, надежном запуске, когда все элементы отлажены.

Минус описываемого совершенствования — нет реакции на внештатные обстоятельства, даже на незначительные. Например, при заклинивании воздухозабора, ДВС будет функционировать на повышенных оборотах, а также при его неисправности, если он не запускается, сядет АКБ, и это в лучшем случае.

Устранение поломок двигателя

Настал час или день, когда генератор просто не заводится. Причиной обычно является неисправность свечи или неправильно отрегулированный карбюратор. Для этого необходимо снять наконечник со свечи и выкрутить её. Произвести внешний осмотр, очистить свечу от нагара и проверить её работоспособность: не вкручивая свечу в цилиндр, надеть наконечник с проводом и прислонить к металлической поверхности бензогенератора. Далее делаем рывки стартером и смотрим на наличие искры. Если искра есть, вкручиваем свечу в цилиндр. Если же искры нет, то проверяем целостность наконечника и провода либо меняем саму свечу. Возможно, потребуется замена катушки зажигания.

Все двигатели бензогенератор очень чувствительны к качеству топлива. Нередко происходит засорение топливного фильтра и каналов поступления бензина в цилиндр. Эта проблема возникает довольно часто. Для устранения этой неприятности необходимо слить остатки топлива из бака, промыть сам бак. Очистить и промыть все имеющиеся фильтры: не только топливные, но и воздушные. Скорее всего, придется снять и разобрать карбюратор.

При этом лучше всего иметь под рукой необходимую инструкцию, так как имеются в наличии множество мелких деталей, которые потом трудно будет собрать. После прочистки и сборки карбюратора необходимо его заново отрегулировать согласно инструкции от производителя конкретной модели.

Износ трущихся механизмов естественен. После выработки своего ресурса их необходимо заменить. С данным вопросом лучше обратиться к специалистам, имеющим необходимые навыки. Если у вас есть опыт работы по ремонту двигателей, то вам хватит собственного умения и прилагающийся документации к агрегату. Поэтому нет необходимости подробного рассмотрения капитального ремонта.

При правильной эксплуатации, использовании качественного топлива и масла бензогенераторы могут проработать весь срок эксплуатации без серьезных поломок. Большинство проблем можно устранить своими руками на месте. Для этого не требуются специальные знания и навыки. Главное — разумно оценить свои возможности прежде, чем приступите к ремонту.

Читайте также:  Бетоносмеситель из 200 литровой бочки своими руками

Источники

  • https://teplobloknn.ru/samodelki/samodelnyj-generator-na-220v.html
  • https://electrik-ufa.ru/generatory/chto-mozhno-podklyuchit-k-generatoru-1-kvt
  • https://ProFazu.ru/elektrosnabzhenie/podklyuchenie/podklyuchenie-generatora.html
  • https://generator-kvt.ru/articles/chto-mozhno-podklyuchit-k-generatoru-1-kvt/
  • https://svarkamall.ru/obzory/26-podbor-generatora.html
  • https://www.expertcen.ru/article/choice/5305.html
  • https://electricdo.ru/chto-mozhno-podklyuchit-k-generatoru-1-kvt.html

[свернуть]

Related Posts